— Как давно ты занимаешься шахматами?
Я познакомился с шахматами в школьные годы. Со временем это переросло в хобби, и родители разрешали играть с соперниками по компьютеру через интернет. Это было интересно, потому что можно было сразиться и со взрослыми, и со сверстниками онлайн. В то же время начали набирать свою популярность стрелялки, за что меня родители ругали. А когда видели шахматные баталии, то коллизий не наблюдалось.
— Почему ты решил преподавать шахматы?
Это востребовано и есть моральный стимул, чтобы эта игра развивалась в нашей стране. Ведь шахматы это развитие мысли. Если ребёнок научится находить и оформлять свои идеи в партии, он лучше будет во всём!
— Что самое сложное в работе с детьми?
Сложного ничего нет, главное – сделать урок полезным и интересным.
— Расскажи интересный случай из твоей практики работы с детьми.
На уроке младшей группы мы отрабатывали пешечный бой, и один ученик отказывался играть. Я испробовал много методов, как его уговорить, но никак не получалось. Затем я начал предлагать любые шахматные игры, но никак. Он стал плакать. Наконец спрашиваю: “Ну, ЧТО ты сейчас хочешь?!!!” Он говорит: “Я хочу в зоопарк”.
— Твое жизненное кредо?
Без труда нет добра.
— Продолжи фразу «Шахматы – это…».
Шахматы – одно из средств воспитания.
— Планируешь ли ты вводить какие-то новые методики при работе с детьми?
Да, если это позитивно будет сказываться на учебном процессе.
— Что нужно, чтобы найти правильный подход к ребенку?
Дружелюбие.
— Расскажи о своих хобби.
Люблю книги, бег на свежем воздухе.
— Что бы ты мог преподавать кроме шахмат?
Экономику.
— Кому легче научиться играть в шахматы: мальчикам или девочкам?
Не могу сказать.
— Есть ли у тебя мечта? Какая?
Да, есть. Вполне конкретная, но озвучивать не буду.