— Как давно ты занимаешься шахматами?
С самого детства. Однажды я увидел, как мой папа с крестным сидят на кухне и по очереди передвигают деревянные фигурки. Мне стало интересно, чем же они занимаются. На тот момент мне было около трёх лет.
— Почему ты решил преподавать шахматы?
У меня всегда была тяга к обучению. Ещё в школе я учил одноклассников собирать кубик Рубика, выпускникам показывал, как танцевать венский вальс. В колледже преподавал лёгкую атлетику для студентов. Сейчас являюсь капитаном и тренером любительской футбольной команды. И преподаю шахматы. Всему, что умею и считаю интересным стараюсь обучить окружающих. Мне это приносит огромное удовольствие)
— Что самое сложное в работе с детьми?
Самое сложное в работе с детьми – это видеть их переживания, когда они проигрывают.
— Расскажи интересный случай из твоей практики работы с детьми.
Таких случаев много. Каждое занятие происходит что-то интересное, незабываемое. Расскажу про один случай. В ходе занятия мальчик (М) начал баловаться, и далее состоялся следующий разговор:
Я: «Зачем ты пришел на занятие?»
М: «Учиться!»
Я: «Учиться чему?»
М: «Учиться играть в шахматы!»
Я: «Ну вот, ты уже умеешь двигать фигуры, решать задачи, играть. Что же дальше?»
М: «Я хочу научиться играть в шахматы так, чтобы я смог учить играть в шахматы Вас».
После этого диалога я улыбался весь день)
— Твое жизненное кредо?
Научить всех всему, что умею сам.
— Продолжи фразу «Шахматы – это…».
Шахматы – это одно из самых непредсказуемых приключений в жизни.
— Планируешь ли ты вводить какие-то новые методики при работе с детьми?
Методика, по которой преподают в нашей школе, очень хорошая. Со своей стороны я могу только добросовестно следовать ей)
— Что нужно, чтобы найти правильный подход к ребенку?
Нужно выслушать ребёнка, понять, что его беспокоит и быть с ним открытым.
— Расскажи о своих хобби.
Шахматы, футбол, легкая атлетика, танцы, компьютерные игры (Герои меча и магии 3, Цивилизация 5, Стронгхолд).
— Что бы ты мог преподавать кроме шахмат?
Танцы, легкую атлетику, предметы с курса начальной школы, физику.
— Кому легче научиться играть в шахматы: мальчикам или девочкам?
Сложный вопрос. В большинстве случаев, наверное, мальчикам.
— Есть ли у тебя мечта? Какая?
Мне больше нравится ставить себе цели, чем создавать мечты. По-моему, мечта – это что-то абстрактное, недостижимое. А вот цель – это двигатель жизни. Поэтому мечты у меня нет)