— Как давно ты занимаешься шахматами?
Занимаюсь шахматами с 10 лет.
— Почему ты решил преподавать шахматы?
Когда пробуешь первый раз преподавать что-либо детям, не знаешь, чего ждать. Но мне понравилось, и я решил этим заниматься. Сейчас я ощущаю острую необходимость делиться своими знаниями, и не важно, с детьми или со взрослыми.
— Что самое сложное в работе с детьми?
Самое сложное в работе с некоторыми детьми – это совместить цели и задачи их родителей с желаниями детей.
— Расскажи интересный случай из твоей практики работы с детьми.
Интересных случаев много, самые интересные связаны с неожиданным поведением детей, например, когда дети ведут себя совсем как взрослые. Тем не менее, для меня это совсем обыденная ситуация, так как я не делаю различий в общении со взрослыми и с детьми, я общаюсь с личностями, и мне не важно какой у личности возраст.
— Твое жизненное кредо?
Быть лучшей версией себя.
— Продолжи фразу «Шахматы – это…».
Шахматы – это целый мир.
— Планируешь ли ты вводить какие-то новые методики при работе с детьми?
Да, планирую.
— Что нужно, чтобы найти правильный подход к ребенку?
Ничего особенного не нужно. Нужно быть собой, вести себя искренне, быть для него хорошим примером. Педагог по шахматам – это лицо шахмат.
— Расскажи о своих хобби.
Мои хобби: покер, настольные интеллектуальные игры, решение логических задач, математический анализ, астрономия, чтение научных статей, велосипед, путешествия, музыка и звукорежиссура.
— Что бы ты мог преподавать кроме шахмат?
Некоторые музыкальные дисциплины, а также астрономию, математику, правила дорожного движения.
— Кому легче научиться играть в шахматы: мальчикам или девочкам?
Полагаю, что до определённого возраста шансы подружиться с шахматами у мальчиков и девочек равны, может быть, немного больше у девочек. А после 11-13 лет у мальчиков наблюдается явно большая заинтересованность этим видом спорта. Однако отчасти это может быть продиктовано ожиданиями общества, поэтому при правильном подходе никакого гендерного неравенства в обучении быть не должно.
— Есть ли у тебя мечта? Какая?
Мечта – стать для кого-то ориентиром.