школа шахмат для детей и взрослых
EduCamp — лагерь для всей семьи.
Школа шахмат EduChess в ВКонтактеШкола шахмат EduChess на FacebookШкола шахмат EduChess в Instagram
Школа шахмат EduChess в ВКонтактеШкола шахмат EduChess на FacebookШкола шахмат EduChess в Instagram

Тренеры

Козлов Геннадий

Шахматный тренер Козлов Геннадий

Педагог и ребенок должны быть на одной волне.

Один из создателей EduChess, организатор турниров и преподаватель школы шахмат для детей и взрослых Геннадий Козлов настолько увлечен своей работой, что когда он просто начинает рассказывать о занятиях или о том, как он пришёл в шахматы, то слушающие сами начинают хотеть освоить эту древнюю игру. Что уж говорить о занятиях, на которые дети ходят практически не пропуская!

- Гена, сколько лет ты уже с шахматами на "ты"?

- Шахматами я занимаюсь с 5 лет. Хотя на первой фотографии, где есть одновременно я и шахматы, мне около 2 лет. Но там я больше наблюдаю за происходящим — папа тогда играл с братом. Так что между моим первым знакомством с шахматами и началом занятий прошло достаточно много времени. Откровенно говоря, на первом занятии я не был в восторге от этой игры (да и первого занятия не случилось толком, я покидал все фигуры и ушел). Однако со второго нам с шахматами удалось найти общий язык, а мой первый тренер дал мне главное — любовь к этой игре. Собственно, с тех пор я в мире шахмат уже 20 лет.

- А как ты попал в преподаватели?

- Вообще в год поступления в университет у меня была дилемма — отправиться на мехмат (все-таки с математикой у меня было очень хорошо) или на педагога. Помогла с выбором всероссийская спартакиада среди школьников. Я отправился защищать честь СЗФО, а когда вернулся- на мехмате уже закончился набор, так что выбора особого не оставалось. Не менее оригинально я и начал свою педагогическую деятельность. Конечно, я регулярно помогал знакомым тренерам на турнирах (благо уровень позволяет это сделать), но начать полноценно работать сам не был готов морально. Помог дружеский спор. Я его успешно проиграл — и отправился преподавать шахматы. А там уже понеслась. И не спрашивайте, как я преподавал в начале своей педагогической карьеры — опыт, сын ошибок трудных.

- Не пожалел о сделанном выборе?

- Нет, конечно! Мне очень нравится работать с детьми. Хотя и здесь много сложностей. Особенно труден второй год. Это как в вождении. Ты вроде бы уже знаешь, что и как объяснять, знаешь материал каждого урока. Но если вдруг ты начинаешь это делать на автомате, без творчества, скатываясь в рутину- все, ты тут же кончаешься как педагог. Поэтому постоянно важно придумывать что-то новое, добавлять новые приемы в работу- это самое сложное, но в то же время и самое интересное- ты постоянно растешь, не остаешься на одном месте.

- Может, в этом и заключается ответ на вопрос, как заинтересовать ребенка и зажечь его преподаваемым предметом?

- Вполне возможно. На мой взгляд, чтобы чем-то заинтересовать, нужно обязательно объяснять понятно, весело и актуально. Педагог и ребенок должны быть на одной волне. Поэтому я смотрю мультики для детей и использую на занятии мягкие игрушки — дети понимают, что у нас есть общий интерес, соответственно шахматы тоже могут стать одним из них. Ладно, окей. Мне просто нравятся мягкие игрушки и мультики.

- Какие у тебя хобби?

- Очевидно, мое главное хобби — это шахматы. А то, что это одновременно и то, чему я посвящаю большую часть своего времени, — это ведь только плюс. Но и другие хобби у меня тоже, конечно, есть Люблю картинг, американский футбол. В общем, выбрал себе в увлечения то, что очень плохо развито у нас в стране.

- Продолжи фразу: "Шахматы — это..."

- Игра. Развивающая, полезная, интересная, сложная, разносторонняя. И спорт это тоже, и искусство. Но в первую очередь это игра, от которой нужно получать удовольствие!

Гныдка Ярослав

Шахматный тренер Гныдка Ярослав

Хочу, чтобы весь мир научился играть в шахматы

Ярослав Гныдка никогда не сидит на месте и все время чем-то занимается: организует шахматные турниры, продумывает тематические программы для лагерей выходного дня и детских туров за границу, совершенствует себя в преподавательском мастерстве. Являясь одним из создателей, а также генеральным директором образовательного центра EduChess, Ярослав не перестает повторять о том, что «продвигать» различные виды образования, и прежде всего обучение шахматам, в России не только важно, но и интересно.

- Ярослав, и наш первый вопрос. Почему шахматы?

- Шахматами я занимаюсь уже 16 лет. После первой сыгранной партии понял, что это моё. Это же безумно интересно! Уже в 9 лет я решил, что свяжу свою жизнь с этой игрой. Шахматы для меня — это сила, которую я могу почувствовать в себе. Когда мы создали наш центр, я осознал, что мне всегда хотелось делать что-то значимое и важное, работать с детьми, учить их тому, что самого меня зажигает изнутри. Мне нравится руководить EduChess, ведь наша команда продвигает образование в массы, а значит, дает возможность детям узнавать что-то новое и интересное об окружающем их мире. Мне кажется, это очень круто!

- Тебе постоянно приходится работать с детьми. Согласен ли ты с мнением, что для такой работы нужно иметь стальные нервы?

- При работе с детьми, безусловно, нужно запасаться терпением. Эмоции, которые я испытываю при работе, напрямую зависят от ребенка, с которым мне приходится работать. Но признаюсь честно, я чаще испытываю положительные, нежели отрицательные эмоции. Бывает сложно, когда ребенок тебя не понимает. Тебе приходится задумываться о том, что же ты сам делаешь не так, изучать самого себя. И это всегда очень трудный процесс. В отличие от нас, взрослых, дети всегда легко и быстро могут найти выход из любой ситуации. Я не перестаю этому удивляться. И еще, они всегда достигают тех результатов, которые ты им поставишь, и это феноменально!

- А что бы ты мог преподавать, если бы в твоей жизни когда-то не появились шахматы?

- Я думаю, что мог бы преподавать все. Я педагог в душе. Мне вообще кажется, что залог успешного преподавания в том, чтобы принимать и себя, и ребенка таким, какие вы есть. Только так можно установить контакт. И я смог убедиться в этом на своем многолетнем опыте.

- Ты так горишь тем, что ты делаешь. А хватает сил и времени у тебя на что-то кроме работы?

- Конечно! Я думаю, что развиваться нужно всегда и в разных направлениях. Человек никогда не должен стоять на месте. У меня много хобби: спорт по утрам, танцы, музыка, серфинг, футбол, путешествия, кулинария. Единственное, что я никак не могу заставить себя полюбить — это чтение.

- У тебя есть мечта?

- Да, я хочу, чтобы весь мир научился играть в шахматы!

Рендаков Сергей

Шахматный тренер Рендаков Сергей

У меня наполеоновский план — вырастить чемпионов

Сергей Рендаков живет своей профессией. Когда он рассказывает о занятиях с детьми, он невольно сам начинает проводить занятие по шахматам для того, кто спрашивает его об этом. Да так, что становится интересно и понятно любому! Дисциплина на занятиях как залог успеха, ответ на вопрос, почему у мальчиков получается лучше играть в шахматы, чем у девочек, и важность общего языка между учеником и преподавателем — все это в интервью, которое дал нашей редакции Сергей.

- Сергей, сколько лет ты уже занимаешься шахматами?

- В шахматы я играю с пяти лет. В детстве видел, как мама с папой играют. Все это очень увлекательно смотрелось со стороны, я решил, что это интересно. Сейчас я уверен в этом на 100 процентов. В пятом классе я стал чемпионом среди детей в своей республике. Это была моя первая крупная победа, которая подтолкнула меня к тому, чтобы совершенствоваться в этом деле дальше. И хоть я не сразу пришел к преподаванию шахматами, никогда не забывал этой игры.

- Твой преподавательский стаж — 3 года. Что самое сложное при работе с детьми?

- Сложнее всего — найти подход к ребенку. Ведь нет универсальной формулы, которую можно использовать при работе с каждым. С кем-то нужно больше говорить, кому, наоборот, предоставить самостоятельность. Важно находить общий язык с учеником, объяснять все в форме игры, так чтобы заинтересовать. А это возможно только тогда, когда то, о чем ты рассказываешь, прежде всего, нравится тебе самому. Только тогда можно увлечь.Еще мне кажется, что огромное значение для хорошего обучения имеет дисциплина. Если ее не будет — шахматам научить невозможно!

- А какие цели ты ставишь перед собой, когда идешь на занятия с детьми? Каких бы результатов ты хотел, чтобы они добились?

- Честно сказать, в этом направлении у меня наполеоновские планы — хочу вырастить чемпионов. Чтобы они выигрывали. Довести до своего уровня — первый, второй разряд, КМС. У них сейчас много возможностей, чтобы добиться чего-нибудь. Огромное количество шахматных турниров проходит ежемесячно. Мне повезло в этом плане: в моих группах много перспективных ребят. И я их готовлю психологически и физически к турнирам.

- У кого получается играть в шахматы лучше: у девочек или у мальчиков?

- Конечно, у мальчиков! Просто это физиологические особенности. Мужчины, прежде всего, выносливее, у них лучше концентрация. Да и в шахматах нужно продумывать атаки, а это мальчикам больше нравится, они более девочек склонны к этому. Хотя, конечно, истории известны великие шахматистки.

- Чем ты занимаешься в свободное от работы время?

- Люблю поиграть в футбол, а в отпуске часто езжу в горы. В Осетии я был практически везде. Мне нравятся горные пейзажи, чистый воздух, сама атмосфера этих мест.

- Продолжи фразу "Шахматы — это..."

- Шахматы — это спорт, наука, искусство и даже музыка!

Бельский Владислав

Шахматный тренер Бельский Владислав

В шахматы меня привела одноклассница

Устанавливать контакт с детьми Владу Бельскому помогает хорошее чувство юмора. На его занятиях никогда не бывает скучно. В прошлом успешный КВНщик, этот преподаватель постоянно придумывает что-то новое и может увлечь игрой в шахматы любого. Об интересных случаях на занятиях, любви к физике и стихам, а также об эмоциях, возникающих при работе с детьми, он рассказал в своем интервью.

- Влад, а как ты пришел в шахматы?

- Я занимаюсь шахматами с 2001 года, на первое занятие меня привела одноклассница, которая была одной из учениц в местной шахматной школе. Мне повезло, мой преподаватель был интересным человеком с отличным чувством юмора. Поэтому на его занятиях всегда было весело. И не полюбить шахматы с ним было невозможно. С 15 лет я стал ездить в шахматные лагеря вожатым и тренером. У меня неплохо получалось работать с детьми. И мне это безумно нравилось. Наверное, уже тогда мне стало понятно, что шахматам в моей жизни будет отведено важное место, точно так же, как и преподаванию.

- Дети имеют нестандартный взгляд на вещи. Какие интересные случаи происходили у тебя на занятиях?

- Однажды один из моих учеников, который только пришел учиться играть в шахматы, обыграл известного шахматиста в режиме "онлайн". Я тогда долго не понимал, как это возможно. Оказалось, что ребенок водил пальцем по планшету совершенно рандомно. Но эта ситуация меня очень сильно удивила. В нашей практике есть место и смешным случаям с участием взрослых. Однажды дядя, который приехал издалека, пришел на занятие забирать своего племянника, которого он видел только на фотографии. Но он перепутал двух мальчиков и хотел уже увести с собой другого ребенка. Правда, мы не позволили ему это сделать и помогли разобраться, какой из мальчиков все-таки его племянник.

- Если бы не шахматы, что бы ты мог преподавать?

- Честно? Физику! Безумно ее люблю, только прекрасно понимаю, что тогда мне пришлось бы потратить очень много времени на ее детальное изучение, ведь преподавать что-то хорошо с поверхностными знаниями невозможно, да и неинтересно самому. Как можно вырастить профессионалов в том, в чем ты сам разбираешься средне?

- Какие же в тебе еще скрываются таланты помимо любви к физике? Чем тебе нравится заниматься в свободное время?

- С семи лет я сочиняю стихи. Помню, даже в юности удалось выиграть пару конкурсов. В школе и студенчестве я долгое время играл в КВН, сейчас люблю посидеть с друзьями-КВНщиками. Нравится футбол. Но на данный момент я большую часть времени все-таки посвящаю работе.

- Кстати, а что тебя больше всего в ней привлекает?

- Конечно, сама возможность рассказывать о любимой игре детям! После того, как видишь их искреннюю радость и заинтересованность, настроение поднимается в разы, а такое понятие как "стресс" вообще уходит на задний план.

Глеб Ковальский

Шахматный тренер Глеб Ковальский

Увлекусь с ребятами и часто забываю о конце урока

Глеб Ковальский считает, что шахматы это, прежде всего, бесконечность возможностей. Ведь какая игра, как не эта, может развить в тебе способности к логическому мышлению, концентрацию, окунуть в атмосферу средневековья и даже дать шанс заговорить с детьми на одном языке.

- Глеб, с чего начинается твоя шахматная история?

- Я уже и не помню, кто и как мне рассказал правила, мне кажется, что шахматы всегда были в моей жизни, но далеко не на первом месте. Так, игра на вечерок, когда делать нечего. Но позже, когда я напал на рыцарские романы и "заболел" этим духом средневековых баталий, я просто не мог обойти шахматы. В них и продуманные стратегии, и термины из тактик реальных битв.

- Расскажи, как тебе работать с детьми? Что самое сложное?

- Мне очень нравится! А про самое сложное, если честно, не знаю. С совсем маленькими детьми трудно долго заниматься одним делом, но это их особенность, а не моя трудность. Так что, даже не придумаю ничего. О, бывало, увлекусь с ребятами и забываю о конце урока! А недавно был очень интересный случай. Один мальчик так сильно расстроился, когда закончился урок. Чуть ли не до слез. Я начал его утешать, мол, скоро обязательно сыграем, домашнее задание придумал... Оказалось, его просто ждал после урока поход к зубному. А я-то подумал, что ему не понравилось что-то в моем преподавании.

- А как найти общий язык с ребенком знаешь?

- Думаю, да. Хотя дети все очень разные. И то, что подойдет одному, второму может быть совершенно непонятно. Но важно поговорить с ребенком, с его родителями, чтобы определить характер среды, в которой он находится дома.

- Что бы ты мог преподавать, если бы в твоей жизни не появились когда-то шахматы?

- Сноуборд, виндсерфинг, путешествия, историческое фехтование. Все это — мои большие увлечения, о которых я бы с радостью смог поведать другим!

- Продолжи фразу "Шахматы — это…"

- Шахматы — это бесконечность возможностей!

Вадим Романов

Шахматный тренер Вадим Романов
Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
(Плутарх)

Меня зовут Вадим Романов. Помимо своей тренерской деятельности, я занимаюсь музыкой: играю на баяне, балалайке и гавайской гитаре, в том числе и в оркестре. Живу спортом — ежедневно бегаю, на выходных играю с друзьями в футбол. Я ценитель изящного слога, поэтому люблю упиваться книгами, окунаться в миллиарды созданных миров.

Особое место у меня занимают Джек Лондон, Харуки Мураками, Джон Толкин, Джордж Мартин — потрясающие ваятели мысли. Среди поэтов, само собой, это Пушкин, Лермонтов, Данте Алигьери, Владимир Высоцкий. Эти титаны прозы и поэзии очень сильно влияют на меня, поэтому иногда и сам я пишу стихи и рассказы, стараюсь тоже оставить за собой великое и бессмертное Слово.

Разумеется, особое место в моей жизни занимают шахматы. Великая игра, любовь к которой у меня зародилась с самого детства. С четырех лет я постигал тайны этой потрясающей игры, наслаждался красивыми партиями известных гроссмейстеров, разбирал сотни стратегических приемов и сам с упоением ввязывался во многочисленные шахматные баталии.

Страстную любовь к этой игре я передаю своим ученикам, зажигаю в их сердцах желание учиться и побеждать — важнейшие качества в нашей жизни. Ведь шахматы не просто игра, не просто набор фигурок и их ходов. Это игра, которая учит стратегии и тактике, развивает логическое мышление и память. Учит постановке и достижению целей. Учит нести ответственность за свои ошибки. развиваться каждый день, чтобы стать лучше и сильнее. Совершенствовать свои взгляды, идеи, критически мыслить.

Недаром шахматы называют игрой королей. Эти сильные мира сего давно поняли, насколько глубока и многогранна эта игра. С момента их создания прошло полторы тысячи лет, а в них играют и по сей день миллионы людей, вновь и вновь сражаясь за доской, вновь и вновь проецируя силу своего мышления на шахматном поле. Ведь шахматы — это изящество мысли, воплощенное на доске.

Александр Щербаков

Шахматный тренер Александр Щербаков

Люблю задавать детям интересные задачи

Я считаю шахматы игрой, которая позволяет раскрывать новые возможности и находить решения, казалось бы, в безвыходных ситуациях. С детьми всегда добр, но в то же время бываю и строгим. Всегда спрашиваю как у них дела и прихожу в центр пораньше, чтобы послушать их рассказы. Занимаюсь спортивным плаванием, т.к. оно позволяет расслабиться и разгрузить голову. Люблю задавать детям интересные задачи.

Алексей Телицын

Шахматный тренер Алексей Телицын

Для меня шахматы — это моя жизнь.

История шахмат начинается с Азии, а родиной считается Индия, позже они распространились в Китай и Иран, а так же и по всему миру.

Как я пришел в шахматы и стал тренером?
Мои родители видели, что я рос ребенком энергичным, быстрым, смышлёным, рассудительным и осторожным. В 5 лет меня папа стал обучать игре в шахматы. Эта игра очень увлекла меня и заинтересовала. Отмечу, что шахматы очень пригодились в жизни.

Пойдя в первый класс, я записался в секцию по шахматам и на борьбу самбо.

Как-то в первом классе одноклассник спросил у меня: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Я с ним ходил вместе на тренировки по самбо. Ответил быстро и незамедлительно — хочу стать тренером. Шли годы, я взрослел, после самбо — увлекся ушу ( боевое искусство). Про шахматы не забывал, играл, совершенствовался, участвовал на соревнованиях. В школе я был самым лучшим шахматистом. Учительница по математике, зная, что я умею играть в шахматы, устраивала среди школьников соревнования по шахматам, на которых я был судьей и главным ее помощником.

Закончив колледж на программиста, я понял, что это не мой профиль, в котором бы я хотел работать всю жизнь. Поэтому поступил в спортивный вуз и закончил его.

Пройдя небольшой свой путь, я осознал, что хочу стать тренером по шахматам.

В жизни мы постоянно решаем задачи, принимаем решения, это как в шахматах — перед тем как сходить, подумай. Я считаю, чтобы улучшить результаты игры в шахматы, нужно обязательно заниматься спортом, на котором ты физически развиваешься. Только гармоничное и рациональное, физическое и умственное развитие личности — тебе помогут в жизни. Шахматы в моей жизни стали играть важную роль. Мне нравится обучать игре в шахматы маленьких детей. Сразу себя вспоминаешь, какого тебе было.

Чем, кроме шахмат я еще занимаюсь?
Я, на протяжении 20 лет совершаю утренние пробежки, люблю ходить в туристические походы с палатками, играю в волейбол и настольный теннис. Люблю все подвижные и активные игры.

Вероника Ефремова

Шахматный тренер Вероника Ефремова

Я уверена, что все дети способны освоить шахматы

Приближаюсь к окончанию факультета психологии, но учиться, думаю, буду всю жизнь. Изучаю детскую психологию нормального и аномального развития, а также люблю языки, танцы, путешествия, музыку.

В мир шахмат меня бережно ввел дедушка, всегда немного поддаваясь мне, четырехлетней серьезной девочке.

Но для меня в обучении важно дать ребенку возможность осознать свои силы как во время выигрыша, так и проигрыша, и в обоих случаях получать удовольствие от самой игры. Я уверена, что все дети способны освоить как шахматы, так и любую другую область. Это объясняется еще не утраченной гибкостью и игривым отношению детей ко всему вокруг. Этому они учат и нас :)

Александр Маслов

Шахматный тренер Александр Маслов

Через шахматы я хочу научить детей думать

Увлекаюсь практически всем от скалолазания и игровых видов спорта до истории, литературы и математики. Вообще считаю увлечение и интерес главным в жизни, ведь если тебя что-то влечёт, то жить становится легче и занимательней.

В шахматах меня привлекает многое. Многогранность этой игры не может не впечатлять. С одной стороны, каждая партия во многом похожа все остальные, но при этом вы вряд ли найдёте две одинаковые. Так, противоборство сторон всегда подчиняется одним и тем же стройным законам, но возможности их реализации невероятно многообразны.

Через шахматы я хочу научить детей думать. Думать логично, просто и понятно, в первую очередь для самих себя. Это умение очень полезно далеко не только в шахматах, но и жизни.

Глобальных намерений у меня нет, но я хочу, чтоб каждый ребёнок, обучившийся у меня шахматам, играл в них с интересом и радостью, чтобы у него было искреннее желание в них играть и получать при этом удовольствие.

Макар Кузмук

Шахматный тренер Макар Кузмук

Красота шахмат — это торжество логики

Чтобы ответить на вопрос, что меня привлекает в шахматах, хотел бы привести такой пример: как-то у Таля спросили, как он понимает красоту шахмат, на что он ответил, что для многих красота шахмат — это торжество логики, безупречное здание с правильными пропорциями. Для него же красота шахмат — это абсурд, иррациональность, алогичность. Если сравнивать с геометрией, то для него красота, как и для меня, это когда катет длиннее гипотенузы, когда невероятные ходы приносят победу в шахматной партии.

Я хочу развивать у детей не шаблонное мышление, а нестандартные подходы, и моя маленькая мечта — чтобы дети нашли идеи, которые перевернут понимание шахмат, как в свое время удалось Стейницу,Талю и другим.

В свободное время увлекаюсь футболом и теннисом.

Екатерина Богомолова

Шахматный тренер Екатерина Богомолова

Обучение — со-творчество ученика и учителя.

Екатерина Богомолова шахматами увлекается с детства — играть научилась в четыре с половиной года, а в шесть с половиной уже участвовала в своем первом чемпионате Москвы. Кроме шахмат, занимается детской психологией и нейропсихологией, и, как психолог, уверена: шахматы не только интересны, но и полезны!

Интервью с Екатериной

Яна Ярцева

Шахматный тренер Яна Ярцева

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми

Я студентка МГПУ, мне 19 лет, и моя будущая профессия — учитель начальных классов с углублённым английским языком. Помимо учебы я уделяю время своим увлечениям, и одно из них — это шахматы. Шахматы — это приятное времяпровождение, которое развивает твой ум.

Я начала играть в них в пять лет, когда дедушка старательно и терпеливо стал обучать меня этой прекрасной игре, за что я не перестаю говорить ему спасибо. Сейчас я понимаю, что самое сложное в работе с детьми — это, наверное, боязнь не оправдать их ожидания.

Я решила преподавать шахматы, так как хочу, чтобы как можно больше людей научились этой игре и полюбили её.

Кроме того, мне очень нравятся иностранные языки, и кроме шахмат мне бы хотелось преподавать еще английский или итальянский.

Бытует мнение, что мальчикам шахматы даются легче. Я с этим не согласна, я сама девочка и люблю играть. Но я считаю, что шахматы — это не просто игра, которая не даёт заскучать, а серьёзное занятие, которое развивает память, мышление, повышает работоспособность, вследствие чего улучшаются показатели и в учебе. Шахматы вырабатывают силу воли и желание всегда двигаться к победе.

"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми". — Оскар Уайльд.

Мария Яковлева

Шахматный тренер Мария Яковлева

Любой человек может научиться играть в шахматы

Первый раз я познакомилась с шахматами года в 3-4, когда моему брату на день рождения подарили "шкатулку", в которой лежали шахматные фигуры и инструкция. До сих пор помню, как мы самостоятельно осваивали эту игру.

Полноценно шахматы вошли в мою жизнь 9 лет назад, когда в школе появился шахматный кружок. И, если в детстве я играла чисто механически, то тут меня погрузили в мир стратегии и полета мысли. Сейчас, когда я учусь на преподавателя, я уже могу уверенно сказать, что шахматы способствуют развитию интеллекта, заставляют думать на несколько ходов вперед.

Стратегий за время игры может быть несколько, ведь у человека, который сидит по ту сторону доски, может быть другой стиль игры и он может совершать ходы, возможность которых мы даже не рассматривали. Более того, во время каждой игры мы можем открыть для себя что-то новое. Меня всегда безумно привлекал именно процесс игры, и на турниры я ездила, в основном, для того, чтобы встретиться с сильными соперниками. А когда есть интерес и увлеченность, победы приходят сами. В случае проигрышей не приходится расстраиваться, потому что каждая игра является хорошим опытом, позволяющим впоследствии проанализировать свои действия и соперника.

Я люблю общаться с детьми. И меня очень вдохновляет мысль о том, что я могу их познакомить с такой интересной и увлекательной игрой, как шахматы. Ведь там такой простор для фантазии, и занятия никогда не проходят скучно и однообразно.

Кроме шахмат я увлекаюсь иностранными языками. Именно из-за этого увлечения я попала в педагогику и получила возможность работать с детьми. Также занималась историко-бытовыми бальными танцами и гитарой. Всегда рада поделиться с другими тем, что умею и знаю сама.

Любой человек может научиться играть в шахматы, и, освоив эту игру, неизбежно встанет на путь интеллектуального развития.

Алексей Перунов

Шахматный тренер Алексей Перунов

Шахматы - это прежде всего игра

Шахматами занимаюсь с детства. Точно не помню, как я научился играть, мне кажется я всегда знал, как называются фигурки и как они ходят. Легенда гласит, что меня научили в ходе тех самых вагонных споров. С тех пор с доской по жизни.

Я решил преподавать шахматы, потому что хочу научиться играть как дети. Пока был ребёнком, меня учили играть по-взрослому, а когда вырос, понял, что упустил важный аспект шахмат - игру.

Самое сложное в работе с детьми не смеяться над их шутками. Иногда сложно себе признаться, что тебя смешат дети. И не потому что они неуклюжие, или "по-детски" отвечают на "взрослые" вопросы, а потому что они шутят без умысла и от чистого сердца.

В моей практике было много интересных случаев на занятиях. Однажды один мой ученик спросил меня: "Почему пешки, которые стоят на одной вертикали, называются "сдвоенные", даже если их 3 штуки?". Я начал ему говорить, что, мол, они сдвоенные попарно, что вот у этой пешки друг, и у другой пешки есть этот же друг". Мальчик задумался и буквально через секунд 7 говорит мне: "Буду называть их Однопутевые! Потому что они на одном пути, видишь?". И счастливый убежал играть. Вот так мальчик 5 лет озадачил меня и попутно научил новому термину.

Эмиль Троицкий

Шахматный тренер Эмиль Троицкий

Нужно уметь найти подход к каждому ребенку

Работать педагогом с детишками нелегко, но когда ты видишь, как бежит к тебе какой-то мальчонка, чтобы поприветствовать, когда кто-то другой из твоих учеников долго-долго машет тебе ручкой и посылает воздушные поцелуи. Когда ты узнаешь у мамы твоего воспитанника, как расстроился ее сын, когда им пришлось пропустить занятие. Когда после первого урока девочка заявляет маме, что хочет, чтобы шахматные уроки были каждый день, когда после второго урока мальчик 5-лет говорит, что он хочет быть как ты, что он хочет учить детей шахматам, ты понимаешь, что сумел найти путь к сердцу ребенка и что ты сделал работу не плохо. А это многого стоит.

Если говорить о том, с чего началось мое увлечение шахматами, то началось это с того, что мы с мамой пошли в гости, где я в первый раз увидел шахматную доску с фигурами. Деревянные фигурки мне так понравились, что домой я вернулся вместе с ними. В дневное время суток я находился на попечении у своей тети. Она ходила с большим круглым животом в ожидании рождения ребенка и между делом смотрела за мной. Она и научила меня играть в шахматы. Сейчас, много лет спустя, я с удивлением думаю о том, как ей удалось буквально за одно занятие научить меня игре: то ли у тети были выдающиеся педагогические способности, то ли к шахматной игре у меня был талант. Как бы то ни было, но вскоре я, шестилетний мальчишка, сражался с тетей за шахматной доской на равных.

...и многие другие наши тренеры...


поделиться:

Обратный звонок