школа шахмат для детей и взрослых
EduCamp — лагерь для всей семьи.
Школа шахмат EduChess в ВКонтактеШкола шахмат EduChess на FacebookШкола шахмат EduChess в Instagram
Школа шахмат EduChess в ВКонтактеШкола шахмат EduChess на FacebookШкола шахмат EduChess в Instagram

Тренеры

Рендаков Сергей

Шахматный тренер Рендаков Сергей

У меня наполеоновский план — вырастить чемпионов

Сергей Рендаков живет своей профессией. Когда он рассказывает о занятиях с детьми, он невольно сам начинает проводить занятие по шахматам для того, кто спрашивает его об этом. Да так, что становится интересно и понятно любому! Дисциплина на занятиях как залог успеха, ответ на вопрос, почему у мальчиков получается лучше играть в шахматы, чем у девочек, и важность общего языка между учеником и преподавателем — все это в интервью, которое дал нашей редакции Сергей.

- Сергей, сколько лет ты уже занимаешься шахматами?

- В шахматы я играю с пяти лет. В детстве видел, как мама с папой играют. Все это очень увлекательно смотрелось со стороны, я решил, что это интересно. Сейчас я уверен в этом на 100 процентов. В пятом классе я стал чемпионом среди детей в своей республике. Это была моя первая крупная победа, которая подтолкнула меня к тому, чтобы совершенствоваться в этом деле дальше. И хоть я не сразу пришел к преподаванию шахматами, никогда не забывал этой игры.

- Твой преподавательский стаж — 3 года. Что самое сложное при работе с детьми?

- Сложнее всего — найти подход к ребенку. Ведь нет универсальной формулы, которую можно использовать при работе с каждым. С кем-то нужно больше говорить, кому, наоборот, предоставить самостоятельность. Важно находить общий язык с учеником, объяснять все в форме игры, так чтобы заинтересовать. А это возможно только тогда, когда то, о чем ты рассказываешь, прежде всего, нравится тебе самому. Только тогда можно увлечь.Еще мне кажется, что огромное значение для хорошего обучения имеет дисциплина. Если ее не будет — шахматам научить невозможно!

- А какие цели ты ставишь перед собой, когда идешь на занятия с детьми? Каких бы результатов ты хотел, чтобы они добились?

- Честно сказать, в этом направлении у меня наполеоновские планы — хочу вырастить чемпионов. Чтобы они выигрывали. Довести до своего уровня — первый, второй разряд, КМС. У них сейчас много возможностей, чтобы добиться чего-нибудь. Огромное количество шахматных турниров проходит ежемесячно. Мне повезло в этом плане: в моих группах много перспективных ребят. И я их готовлю психологически и физически к турнирам.

- У кого получается играть в шахматы лучше: у девочек или у мальчиков?

- Конечно, у мальчиков! Просто это физиологические особенности. Мужчины, прежде всего, выносливее, у них лучше концентрация. Да и в шахматах нужно продумывать атаки, а это мальчикам больше нравится, они более девочек склонны к этому. Хотя, конечно, истории известны великие шахматистки.

- Чем ты занимаешься в свободное от работы время?

- Люблю поиграть в футбол, а в отпуске часто езжу в горы. В Осетии я был практически везде. Мне нравятся горные пейзажи, чистый воздух, сама атмосфера этих мест.

- Продолжи фразу "Шахматы — это..."

- Шахматы — это спорт, наука, искусство и даже музыка!

Бельский Владислав

Шахматный тренер Бельский Владислав

В шахматы меня привела одноклассница

Устанавливать контакт с детьми Владу Бельскому помогает хорошее чувство юмора. На его занятиях никогда не бывает скучно. В прошлом успешный КВНщик, этот преподаватель постоянно придумывает что-то новое и может увлечь игрой в шахматы любого. Об интересных случаях на занятиях, любви к физике и стихам, а также об эмоциях, возникающих при работе с детьми, он рассказал в своем интервью.

- Влад, а как ты пришел в шахматы?

- Я занимаюсь шахматами с 2001 года, на первое занятие меня привела одноклассница, которая была одной из учениц в местной шахматной школе. Мне повезло, мой преподаватель был интересным человеком с отличным чувством юмора. Поэтому на его занятиях всегда было весело. И не полюбить шахматы с ним было невозможно. С 15 лет я стал ездить в шахматные лагеря вожатым и тренером. У меня неплохо получалось работать с детьми. И мне это безумно нравилось. Наверное, уже тогда мне стало понятно, что шахматам в моей жизни будет отведено важное место, точно так же, как и преподаванию.

- Дети имеют нестандартный взгляд на вещи. Какие интересные случаи происходили у тебя на занятиях?

- Однажды один из моих учеников, который только пришел учиться играть в шахматы, обыграл известного шахматиста в режиме "онлайн". Я тогда долго не понимал, как это возможно. Оказалось, что ребенок водил пальцем по планшету совершенно рандомно. Но эта ситуация меня очень сильно удивила. В нашей практике есть место и смешным случаям с участием взрослых. Однажды дядя, который приехал издалека, пришел на занятие забирать своего племянника, которого он видел только на фотографии. Но он перепутал двух мальчиков и хотел уже увести с собой другого ребенка. Правда, мы не позволили ему это сделать и помогли разобраться, какой из мальчиков все-таки его племянник.

- Если бы не шахматы, что бы ты мог преподавать?

- Честно? Физику! Безумно ее люблю, только прекрасно понимаю, что тогда мне пришлось бы потратить очень много времени на ее детальное изучение, ведь преподавать что-то хорошо с поверхностными знаниями невозможно, да и неинтересно самому. Как можно вырастить профессионалов в том, в чем ты сам разбираешься средне?

- Какие же в тебе еще скрываются таланты помимо любви к физике? Чем тебе нравится заниматься в свободное время?

- С семи лет я сочиняю стихи. Помню, даже в юности удалось выиграть пару конкурсов. В школе и студенчестве я долгое время играл в КВН, сейчас люблю посидеть с друзьями-КВНщиками. Нравится футбол. Но на данный момент я большую часть времени все-таки посвящаю работе.

- Кстати, а что тебя больше всего в ней привлекает?

- Конечно, сама возможность рассказывать о любимой игре детям! После того, как видишь их искреннюю радость и заинтересованность, настроение поднимается в разы, а такое понятие как "стресс" вообще уходит на задний план.

Александр Щербаков

Шахматный тренер Александр Щербаков

Люблю задавать детям интересные задачи

Я считаю шахматы игрой, которая позволяет раскрывать новые возможности и находить решения, казалось бы, в безвыходных ситуациях. С детьми всегда добр, но в то же время бываю и строгим. Всегда спрашиваю как у них дела и прихожу в центр пораньше, чтобы послушать их рассказы. Занимаюсь спортивным плаванием, т.к. оно позволяет расслабиться и разгрузить голову. Люблю задавать детям интересные задачи.

Александр Маслов

Шахматный тренер Александр Маслов

Через шахматы я хочу научить детей думать

Увлекаюсь практически всем от скалолазания и игровых видов спорта до истории, литературы и математики. Вообще считаю увлечение и интерес главным в жизни, ведь если тебя что-то влечёт, то жить становится легче и занимательней.

В шахматах меня привлекает многое. Многогранность этой игры не может не впечатлять. С одной стороны, каждая партия во многом похожа все остальные, но при этом вы вряд ли найдёте две одинаковые. Так, противоборство сторон всегда подчиняется одним и тем же стройным законам, но возможности их реализации невероятно многообразны.

Через шахматы я хочу научить детей думать. Думать логично, просто и понятно, в первую очередь для самих себя. Это умение очень полезно далеко не только в шахматах, но и жизни.

Глобальных намерений у меня нет, но я хочу, чтоб каждый ребёнок, обучившийся у меня шахматам, играл в них с интересом и радостью, чтобы у него было искреннее желание в них играть и получать при этом удовольствие.

Макар Кузмук

Шахматный тренер Макар Кузмук

Красота шахмат — это торжество логики

Чтобы ответить на вопрос, что меня привлекает в шахматах, хотел бы привести такой пример: как-то у Таля спросили, как он понимает красоту шахмат, на что он ответил, что для многих красота шахмат — это торжество логики, безупречное здание с правильными пропорциями. Для него же красота шахмат — это абсурд, иррациональность, алогичность. Если сравнивать с геометрией, то для него красота, как и для меня, это когда катет длиннее гипотенузы, когда невероятные ходы приносят победу в шахматной партии.

Я хочу развивать у детей не шаблонное мышление, а нестандартные подходы, и моя маленькая мечта — чтобы дети нашли идеи, которые перевернут понимание шахмат, как в свое время удалось Стейницу,Талю и другим.

В свободное время увлекаюсь футболом и теннисом.

Екатерина Богомолова

Шахматный тренер Екатерина Богомолова

Обучение — со-творчество ученика и учителя.

Екатерина Богомолова шахматами увлекается с детства — играть научилась в четыре с половиной года, а в шесть с половиной уже участвовала в своем первом чемпионате Москвы. Кроме шахмат, занимается детской психологией и нейропсихологией, и, как психолог, уверена: шахматы не только интересны, но и полезны!

Интервью с Екатериной

Яна Ярцева

Шахматный тренер Яна Ярцева

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми

Я студентка МГПУ, мне 19 лет, и моя будущая профессия — учитель начальных классов с углублённым английским языком. Помимо учебы я уделяю время своим увлечениям, и одно из них — это шахматы. Шахматы — это приятное времяпровождение, которое развивает твой ум.

Я начала играть в них в пять лет, когда дедушка старательно и терпеливо стал обучать меня этой прекрасной игре, за что я не перестаю говорить ему спасибо. Сейчас я понимаю, что самое сложное в работе с детьми — это, наверное, боязнь не оправдать их ожидания.

Я решила преподавать шахматы, так как хочу, чтобы как можно больше людей научились этой игре и полюбили её.

Кроме того, мне очень нравятся иностранные языки, и кроме шахмат мне бы хотелось преподавать еще английский или итальянский.

Бытует мнение, что мальчикам шахматы даются легче. Я с этим не согласна, я сама девочка и люблю играть. Но я считаю, что шахматы — это не просто игра, которая не даёт заскучать, а серьёзное занятие, которое развивает память, мышление, повышает работоспособность, вследствие чего улучшаются показатели и в учебе. Шахматы вырабатывают силу воли и желание всегда двигаться к победе.

"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми". — Оскар Уайльд.

Мария Яковлева

Шахматный тренер Мария Яковлева

Любой человек может научиться играть в шахматы

Первый раз я познакомилась с шахматами года в 3-4, когда моему брату на день рождения подарили "шкатулку", в которой лежали шахматные фигуры и инструкция. До сих пор помню, как мы самостоятельно осваивали эту игру.

Полноценно шахматы вошли в мою жизнь 9 лет назад, когда в школе появился шахматный кружок. И, если в детстве я играла чисто механически, то тут меня погрузили в мир стратегии и полета мысли. Сейчас, когда я учусь на преподавателя, я уже могу уверенно сказать, что шахматы способствуют развитию интеллекта, заставляют думать на несколько ходов вперед.

Стратегий за время игры может быть несколько, ведь у человека, который сидит по ту сторону доски, может быть другой стиль игры и он может совершать ходы, возможность которых мы даже не рассматривали. Более того, во время каждой игры мы можем открыть для себя что-то новое. Меня всегда безумно привлекал именно процесс игры, и на турниры я ездила, в основном, для того, чтобы встретиться с сильными соперниками. А когда есть интерес и увлеченность, победы приходят сами. В случае проигрышей не приходится расстраиваться, потому что каждая игра является хорошим опытом, позволяющим впоследствии проанализировать свои действия и соперника.

Я люблю общаться с детьми. И меня очень вдохновляет мысль о том, что я могу их познакомить с такой интересной и увлекательной игрой, как шахматы. Ведь там такой простор для фантазии, и занятия никогда не проходят скучно и однообразно.

Кроме шахмат я увлекаюсь иностранными языками. Именно из-за этого увлечения я попала в педагогику и получила возможность работать с детьми. Также занималась историко-бытовыми бальными танцами и гитарой. Всегда рада поделиться с другими тем, что умею и знаю сама.

Любой человек может научиться играть в шахматы, и, освоив эту игру, неизбежно встанет на путь интеллектуального развития.

Эмиль Троицкий

Шахматный тренер Эмиль Троицкий

Нужно уметь найти подход к каждому ребенку

Работать педагогом с детишками нелегко, но когда ты видишь, как бежит к тебе какой-то мальчонка, чтобы поприветствовать, когда кто-то другой из твоих учеников долго-долго машет тебе ручкой и посылает воздушные поцелуи. Когда ты узнаешь у мамы твоего воспитанника, как расстроился ее сын, когда им пришлось пропустить занятие. Когда после первого урока девочка заявляет маме, что хочет, чтобы шахматные уроки были каждый день, когда после второго урока мальчик 5-лет говорит, что он хочет быть как ты, что он хочет учить детей шахматам, ты понимаешь, что сумел найти путь к сердцу ребенка и что ты сделал работу не плохо. А это многого стоит.

Если говорить о том, с чего началось мое увлечение шахматами, то началось это с того, что мы с мамой пошли в гости, где я в первый раз увидел шахматную доску с фигурами. Деревянные фигурки мне так понравились, что домой я вернулся вместе с ними. В дневное время суток я находился на попечении у своей тети. Она ходила с большим круглым животом в ожидании рождения ребенка и между делом смотрела за мной. Она и научила меня играть в шахматы. Сейчас, много лет спустя, я с удивлением думаю о том, как ей удалось буквально за одно занятие научить меня игре: то ли у тети были выдающиеся педагогические способности, то ли к шахматной игре у меня был талант. Как бы то ни было, но вскоре я, шестилетний мальчишка, сражался с тетей за шахматной доской на равных.

Анна Игуменова

Шахматный тренер Анна Игуменова

Наталья Парилова

Шахматный тренер Наталья Парилова

Павел Потемкин

Шахматный тренер Павел Потемкин

Валерия Захарова

Шахматный тренер Валерия Захарова

...и многие другие наши тренеры...


поделиться:

Обратный звонок