Международные шахматные школы Анатолия Карпова
при поддержке Международных шахматных школ Анатолия Карпова
обучаем с 2011 года
Международные шахматные школы Анатолия Карпова
+7 (925) 909-12-71
+7 (925) 909-12-71

ПН-ПТ 9:00-18:00
заказать звонок

Шахматный тренер Михаил Антипов

— Как давно ты занимаешься шахматами?

— С шахматами познакомился в возрасте 7-ми лет. Шахматы – моя первая настольная игра. Родители, увидев мою заинтересованность, приобрели мне красивую шахматную доску с резными фигурами, от чего я был еще в большем восторге!

— Почему ты решил преподавать шахматы?

— «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь, как один из элементов умственной культуры» (В. Сухомлинский).
Преподавать шахматы детям на самом деле очень интересно и увлекательно.
Ребенок, который еще только знакомится с названием фигур, уже открывает для себя нечто новое. Я считаю, что ребенок, который вовлечен в процесс обучения шахматами, постепенно выработает в себе внутреннюю позицию, ориентацию на моральные нормы и их выполнение.
Как преподаватель, я планирую реализацию учебной цели и задач, вношу соответствующие коррективы в их выполнение.

— Что самое сложное в работе с детьми?

— На мой взгляд, сложность зависит от возраста ребенка, индивидуальных особенностей. Например, на первых этапах обучения игра требует концентрации. В связи с индивиудальными особенностями ребят необходимо создавать следующие условия для учащихся: -индивидуальный подход к каждому ребенку;
-умение работать в команде (учащийся + преподаватель + другие учащиеся).
Целью будет являться развитие мышления младшего школьника от наглядно-образного до комбинаторного, творческого и тактического.

— Расскажи интересный случай из твоей практики работы с детьми.

— В практике был случай, когда в группе появился мальчик 6-ти лет, которому, по всей видимости, обучение казалось не столь увлекательным, нежели компьютерные игры, и он неохотно посещал занятия, порой мешая обучению других в группе. Решил его оставить после занятия и показал иллюстрированный альбом со старинными шахматами, выполненными в виде напольных фигур, рассказал древнюю легенду про возникновение шахмат. На следующее занятие мальчик пришел с огромной книгой иллюстраций и легенд о возникновении шахмат. Т.о. первый шаг – вызвать интерес, – мной был достигнут.

— Твое жизненное кредо?

— Мне очень нравится высказывание древнейшего философа Омара Хаяма:

«Не бойтесь дарить согревающих слов, и добрые делать дела, чем больше в огонь вы положите дров, тем больше вернется тепла».
Наверное самое главное – оставаться честным перед самим собой!

— Продолжи фразу «Шахматы – это…».

— Шахматы – это один из самых интеллектуальных видов спорта.
Есть множество научных работ на эту тему. Но с одним я согласен точно, что шахматы еще являются и наукой.

— Планируешь ли ты вводить какие-то новые методики при работе с детьми?

— Планирую. Методики разработаны не мной. Методики активно применяют и используют при обучении детей с 5-ти, с 7-ми лет. Один важный момент – во всех предлагаемых методиках для дошкольного и младшего школьного возраста должен присутствовать игровой элемент.

— Что нужно, чтобы найти правильный подход к ребенку?

— Речь идет о развитии аналитического склада ума, и если применять к дошкольному возрасту, то необходимо применять методы поощрения: чаще хвалить его за находчивость и изобретательность (за правильный ответ или правильное решение той или иной задачи).

— Расскажи о своих хобби.

— Самое главное в жизни – это самореализация, поиск того, что приносило бы пользу и себе, и окружающим. Я интересуюсь историей древних цивилизаций, читаю много исторической литературы. Увлекаюсь музыкой.

— Что бы ты мог преподавать кроме шахмат?

— Поскольку я выбрал профессию педагога, то могу преподавать такие науки как всемирная и общая история, история России, история МХК.

— Кому легче научиться играть в шахматы: мальчикам или девочкам?

— В обществе бытует мнение, что мальчики (в будущем мужчины) обладают в большей степени аналитическим складом ума. Да, действительно, шахматы развивают: ребенку, который любит играть в шахматы, скорее всего, будет легче даваться математика да и другие общеобразовательные дисциплины. Мое мнение, что и мальчика, и девочку можно научить играть в шахматы. Все зависит от индивидуальных способностей и индивидуального подхода к обучаемому.

— Есть ли у тебя мечта? Какая?

— Мечты должны быть у всех! Мою мечту озвучивать не стану, (а то не сбудется)!

Спасибо за внимание!

Рейтинг: 5 из 5.
Количество голосов: 5.


поделиться:
Оставить комментарий

Никто пока не оставил своего комментария на этой странице. Будьте первым!

Обратный звонок