школа шахмат для детей и взрослых
обучаем с 2011 года
EduCamp — лагерь для всей семьи.
Школа шахмат EduChess в ВКонтактеШкола шахмат EduChess на FacebookШкола шахмат EduChess в Instagram
Акции и спецпредложения Акции в ноябре
Школа шахмат EduChess в ВКонтактеШкола шахмат EduChess на FacebookШкола шахмат EduChess в Instagram
+7 (916) 639-80-05
+7 (916) 639-80-05

ПН-ПТ 9:00-18:00
заказать звонок

Тренер по шахматам Эмиль Троицкий

Если говорить о том, с чего началось мое увлечение шахматами, то началось это с того, что мы с мамой пошли в гости, где я в первый раз увидел шахматную доску с фигурами. Деревянные фигурки мне так понравились, что домой я вернулся вместе с ними. В дневное время суток я находился на попечении у своей тети. Она ходила с большим круглым животом в ожидании рождения ребенка и между делом смотрела за мной. Она и научила меня играть в шахматы. Сейчас, много лет спустя, я с удивлением думаю о том, как ей удалось буквально за одно занятие научить меня игре: то ли у тети были выдающиеся педагогические способности, то ли к шахматной игре у меня был талант. Как бы то ни было, но вскоре я, шестилетний мальчишка, сражался с тетей за шахматной доской на равных.

Спустя некоторое время, видя мой интерес к игре, мама стала водить меня в шахматную школу. В спортивном обществе «Спартак» я стал постигать азы этой игры.

Но то ли из-за того, что в какой-то момент возить меня в шахматную школу стало проблематично, то ли из-за того, что я рос болезненным мальчиком, и меня решили оградить от излишних эмоциональных нагрузок, в клубе «Спартак» прозанимался я не долго. Прошло несколько лет, но своей любви к шахматам я не забыл, и когда рядом с моей общеобразовательной школой открылся новый шахматный клуб, я записался туда одним из первых. Именно здесь мне стали покоряться один за другим шахматные разряды.

Вскоре большинство моих одноклассников узнали о моем увлечении, ведь я не только рассказывал о своих успехах друзьям, но и защищал честь школы, играя на первой доске в командных соревнованиях.

Помню как-то на уроке информатики, а в те времена мы изучали ЭВМ без ЭВМ, говорили о каком-то двоичном исчислении, перфокартах и прочих вещах, меня в то время мало волнующих, наш учитель, личность примечательная во всех отношениях, был огорчен моим равнодушием к его предмету и все пытался узнать, а чем я интересуюсь. Тут с разных углов класса послышались выкрики: шахматами, шахматами!

- Шахматами!? — Спросил учитель. Назови мне первые ходы Защиты Алехина.

Я не заставил себя упрашивать и оттарабанил ему основной вариант этой не самой популярной защиты, доказав, что в плане «шахматной информатики» у меня все в порядке.

Однажды, кто-то из класса принес в школу карманные шахматы, и я хорошо помню круглые глаза друзей, когда я стал играть с ними не глядя на доску. Эти круглые глаза я видел еще не раз. Игра вслепую среди людей, не занимающихся шахматами, кажется каким-то фокусом, феноменальным талантом, между тем, здесь нет ничего удивительного. Каждый мало-мальски квалифицированный шахматист может играть в слепую. В действительности, все чем занимается шахматист во время партии, — представляет себе в уме позицию, которая может возникнуть через один-два, а то и шесть-семь ходом, и здесь принципиально неважно смотришь ли ты на доску с шахматами или на потолок над ними.

Когда подошло время выбора профессии, то мне не пришлось ломать себе голову, я поступил в физкультурный, чтобы стать профессиональным тренером.

В физкультурном шахматисты смотрелись не так эффектно наряду с гребцами и борцами, а спортивные нормативы были для всех студентов одинаковыми, зато по прочим дисциплинам студенты шахматисты выгодно отличались. Конечно, мы не были студентами паиньками и наряду с другими студентами могли похулиганить. В этом плане у нас была своя «фишка». В институте нас не редко собирали на всякие занудные собрания-выступления. Шахматисты приходили, садились рядышком и тихо перешептывались, называя ходы фигурами, играя в те самые слепые шахматы.

В какой-то момент жизни меня стали серьезно интересовать психология и философия, а позже религия, и дело закончилось тем, что я поступил в Ярославский университет, где стал изучать психологию.

Сейчас я давно уже не студент, но свою любовь и к шахматам и к психологии сохранил.

Конечно, этим мои интересы не ограничиваются, стараюсь не забывать про спорт: катаюсь на велосипеде, хожу в бассейн, много гуляю в любимом парке в Сокольниках. Очень люблю открывать для себя новые страны. Если позволяет время, стараюсь много читать и ходить на концерты классической музыки.

Говоря о работе педагога по шахматам, хочу сказать, что работа эта сложная. Нужно быть всегда в хорошем настроении, нужно уметь найти подход к каждому ребенку. Сейчас, когда дети избалованы всевозможными игрушками, новомодными компьютерными играми, увлечь ребенка какой-то древней игрой кажется непростой задачей.

Но по какой-то причине объяснять что-то в доступной форме у меня всегда получалось хорошо, а тот же компьютер может помочь в обучении, ведь сейчас на рынке создано множество шахматных программ для детей, и грамотное их использование, вплетение в урок по шахматам работу с компьютером дает прекрасный результат!

Да, работать педагогом с детишками нелегко, но когда ты видишь, как бежит к тебе какой-то мальчонка, чтобы поприветствовать, когда кто-то другой из твоих учеников долго-долго машет тебе ручкой и посылает воздушные поцелуи. Когда ты узнаешь у мамы твоего воспитанника, как расстроился ее сын, когда им пришлось пропустить занятие. Когда после первого урока девочка заявляет маме, что хочет, чтобы шахматные уроки были каждый день, когда после второго урока мальчик 5-лет говорит, что он хочет быть как ты, что он хочет учить детей шахматам, ты понимаешь, что сумел найти путь к сердцу ребенка и что ты сделал работу не плохо. А это многого стоит.

Рейтинг: 5 из 5.
Количество голосов: 7.


поделиться:
Оставить комментарий

Никто пока не оставил своего комментария на этой странице. Будьте первым!

Обратный звонок